ФИО: Иванова Анна Борисовна.

Дата рождения: 13 сентября 1987г

Место работы:  МКДОУ "Радченский детский сад "Радуга"

Должность: Воспитатель

Стаж работы: 9 лет.

В 2004 году окончила Радченскую СОШ, С 2004  по 2010 год обучалась в Воронежском государственном педагогическом университете. Специальность по диплому - педагог-психолог. В МКДОУ "Радченский детский сад "Радуга" работаю с 2013 года. В2014 году прошла курсы повышения квалификации по ДПОП «Деятельность педагогических работников ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования». 22 декабря 2015 года установлено соответствие занимаемой должности "Воспитатель" . В феврале 2017 года получила I Квалификационную категорию. В 2017 г прошла  курсы повышения квалификации: «Теория и методика дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО», а также прошла повышение квалификации в Воронежском институте высоких технологий по дополнительной профессиональной программе «Медиация в сфере образования». В 2018г прошла курсы повышения квалификации « Роль игры в развитии дошкольника и младшего школьника в условиях реализации ФГОС». В октябре 2019г прошла обучение в СДО "Педкампус" Московской академии профессиональных компетенций по программе "Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ  в условиях ФГОС ДО".  В ноябре 2019г  прошла комиссионную проверку знаний по программе "Методы и приемы оказания первой помощи пострадавшему" 

 

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Уверенность в том, что я выбрала профессию правильно, мне дали дети и я ни на минуту не пожалела о своём выборе. Для меня теперь профессия воспитатель – это моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба. Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно, потому что именно воспитатель закладывает ростки будущих характеров детей, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.

Кто – то возможно усмехнётся, услышав кем я работаю, кто-то пожалеет, кто-то покачает головой: «Ну и работу себе выбрала…. » Да, я воспитатель детского сада и горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече всегда улыбаются, здороваются, стараются поделиться своими новостями, достижениями, горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. И это действительно так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Работая в детском саду вот уже несколько лет, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек!

Я каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут. Открывая дверь и попадая в другой мир — мир детей, я понимаю, что каждый раз я это делаю с лёгким трепетом, так как здесь все безоблачно, красиво и чисто, взрослый здесь забывает обо всех своих проблемах.

Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям, коллегам – кому советом, кому шуткой, кому примером. Я всегда чувствую, что во мне нуждаются и дети, и взрослые. Стараюсь подобрать ключик к каждому ребёнку.

Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Малыши проверяют на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова? ».

Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни, поэтому я разными путями и способами стараюсь сделать их счастливыми.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Поэтому свое педагогическое кредо хочу выразить через стихотворение:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

      Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Мои педагогические принципы

Мы занимаемся очень непростым и важным делом, наша профессия сложна и ответственна, но она прекрасна… ведь из наших рук мы выпускаем будущее и каким оно будет зависит от фундамента, который закладывается нами в сердца воспитанников.

В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность.

Второй мой принцип, личный пример. Пример активности и тёплого отношения, положительной самооценки и жизнерадостности, сложившейся личности, порядочности, пример отношения к другим.               

    Третий мой принцип – это «никогда не сравнивать детей друг с другом» Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Ребёнка можно сравнить только с самим собой: «какой я был вчера, какой же я сегодня».

Четвертый принцип – это «треугольник отношений» (родитель – ребенок – педагог). Семья – первый учитель ребёнка. Родители – это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи своих детей. Именно при сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы.

Моя цель, как педагога – показать ребенку то, что он кладезь возможностей, помочь ему поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. Для меня необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Для этого я строю свои режимные моменты так, чтобы детям было комфортно. Ведь именно когда ребенку интересно, когда он уверен в себе, он становится активным участником учебного - воспитательного процесса!